В Керченском проливе начали операцию по установке автомобильной арки моста

В Керченском проливе начали операцию по установке автомобильной арки моста [видео]

м

Плавучие опоры с автодорожной аркой утром в среду, 11 октября, вышли от керченской технологической площадки и двинулись к фарватеру Керчь-Еникальского канала. Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост».

Плавсистема пройдёт почти пять километров по запланированному маршруту.

Автодорожная арка весом почти 5,5 тысячи тонн – один из самых габаритных элементов Крымского моста. Два футбольных поля, или 227 метров – длина арки, 45 метров – высота от нижней части до самой высокой верхней точки. Операция по установке столь габаритных конструкций, как арки Крымского моста, в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было. В то же время морская операция – результат накопленной практики и передовых технологий как отечественного, так и мирового мостостроения.

— Выполнив в августе транспортировку, подъем и установку на опорные части железнодорожного арочного пролетного строения, мы приобрели колоссальный опыт. Поэтому в промежутке между первым и вторым сплавами была проведена большая инженерная работа, пошаговый анализ всех операций, которые проводились. Ведь установка второй арки – не менее сложный процесс, который требует от всех участников предельной концентрации, — рассказал заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.

Движение плавучих опор с арочным пролетом обеспечивает флот из головного тянущего буксира мощностью более трех тысяч лошадиных сил, буксиров-толкачей, а также поддерживающих вспомогательных и маневровых судов, рабочих катеров для связи и координации. Более 100 специалистов управляют процессом и контролируют каждый этап – это экипажи судов, инженеры по швартовым и балластным операциям, специалисты по навигации и позиционированию, электромеханики, водолазы и другие.

Накануне выхода в море строители подготовили арку к погрузке на плавсистему. Под нее были заведены две плавопоры, и, получив подтверждение благоприятного метеопрогноза на следующие трое суток – скорость ветра до 10 метров в секунду, строители погрузили на них арочный пролет.

Для оперативного мониторинга гидрометеорологических условий в процессе морской операции на арочном пролете работают метеостанции. Они показывают скорость и направление ветра, барометрическое давление, видимость, высоту и направление волнения моря, осадки.

На фарватере плавсистема будет зафиксирована между двумя опорами. После этого начнется ключевой этап морской операции – подъем арки.

Поделиться новостью:



БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить комментарий